Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 22:37

ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКА"

Меню сайта
Форма входа

информация о группе

Наша группа"Звёздочка" находится в ДОУ №14 "Золотая рыбка" города Лакинска Владимирской области.С детьми работают: педагог высшей квалификационной категории Лазарева Любовь Викторовна ,младший воспитатель-Гордиенко Наталья Анатольевна.Наша группа работает по:

 Программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой, которая позволяет обеспечить   современное качество дошкольного образования. 

 Ведущие цели программы:

Ø создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

Ø формирование основ базовой культуры личности; 

Ø всестороннее развитие психики и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;

Ø подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа реализуется через решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического и психического здоровья и эмоционального благополучия. 2. Развитие инициативы, как целеполагания и волевого усилия, следование социальным нормам и правилам, развитие самостоятельности и ответственности. 3. Развитие познавательной инициативы: познавательных действий, интересов, любознательности и предпосылок к учебной деятельности. 4. Развитие коммуникативной инициативы: речи как средства общения и культуры, взаимопонимания, поддержания слаженного взаимодействия. 5. Развитие творческой инициативы: креативного потенциала каждого ребёнка, как субъекта взаимоотношений с социумом, становление эстетического отношения к окружающему миру. МБДОУ – д/с № 14 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2х месяцев до прекращения образовательных отношений. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности): В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Задачи образовательной деятельности и возможные достижения детей по образовательным областям. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. • Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. • Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Владимирщины, стремление сохранять национальные ценности. Возможные достижения Ребёнок следует социо-культурным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе. Ребёнок способен к волевым усилиям, к принятию собственного решения. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.), Способен самостоятельно выбирать себе род занятий. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребёнок обладает положительной установкой к различным видам труда и творчества. Ребёнок соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок активный участник социо-культурных мероприятий Владимирского края. Ребёнок знает элементарные игры своего края Образовательная область «Познавательное развитие» • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий, становление сознания; • развитие воображения и творческой активности; • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. • Приобщать детей к истории Владимирского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой Возможные достижения Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать и экспериментировать, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Обладает развитым воображением и творческим мышлением, которое реализует в различных видах деятельности. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, обладает интеллектом и предпосылками к учебной деятельности. Ребёнок имеет первоначальные представления о малой Родине, бережно относится к окружающей природе, проявляет положительное отношение к социокультурным ценностям родного края. Образовательная область «Речевое развитие» • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. • Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Владимирского края • Знакомство с детской литературой Владимирских писателей и поэтов. Возможные достижения Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок знаком с произведениями детской литературы, понимает на слух тексты различных жанров. Имеет предпосылки грамотности, владеет звуко-буквенным анализом. Ребенок способен к речевому творчеству, может подбирать рифмы, сочинять сказки и рассказы. Ребенок знаком с произведениями Владимирских поэтов и писателей, понимает и может передать знакомые народные песенки, потешки,сказки. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) • Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Владимирского края. • Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. Возможные достижения Овладевает основными культурными способами деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру Ребенок обладает развитым воображением, творческим потенциалом Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Ребенок знаком с произведениями искусства, способен к их восприятию и пониманию, имеет о собственное отношение к ним, Ребенок знаком с произведениями детской литературы Ребенок способен сопереживать персонажам художественных произведений Ребенок знаком с произведениями искусства, способен к их восприятию и пониманию, имеет о собственное отношение к ним Ребенок знаком с видами искусств Владимирского края Ребёнок может воспроизводить простейшие элементы народно- прикладного творчества Образовательная область «Физическое развитие» • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). • Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Владимирского края. Возможные достижения Ребёнок овладевает элементарными нормами и правилами ЗОЖ, может соблюдать правила безопасного поведения У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, контролирует их и управляет ими, правильно сформированный опорно-двигательный аппарат Ребёнок способен к волевым усилиям; подвижен, вынослив Ребёнок овладел начальными представлениями о некоторыми видами спорта Участвует в совместных играх, способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам Ребёнок физически развит и эмоционально благополучен Ребёнок знает элементарные подвижные игры и забавы своего края, проявляет в них ловкость, смекалку, физическую выносливость. Используемые примерные программы. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы и учебно-методического пособия «От рождения до школы"» Примерная образовательная программа «От рождения до школы» учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт. Она задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Дополнительные (парциальные) программы: «Ладушки» И.Новоскольцевой, А.Каплуновой \ОО музыкальное развитие \ Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу: • взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строятся на доверительной основе на условиях включения семей в образовательную деятельность с детьми в детском саду и дома. • педагоги знакомят родителей (законных представителей) с образовательной программой, по которой воспитывают и обучают детей в образовательной организации. • педагогический коллектив создает условия для участия родителей в государственно-общественном управлении дошкольной образовательной организацией, заботится об открытости информационного пространства в интересах детей и родителей, согласовывает с родителями возможность участия детей в психологической диагностике. Содержание взаимодействия с педагогического коллектива с семьями воспитанников • Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников реализуется на основе доверия, диалога, миролюбивого партнерства, уважения систем ценностей и взглядов. • С целью созидания партнерских отношений и укрепления доверия применим язык открытой коммуникации (активное слушание, безоценочные высказывания, уместный комплимент, улыбка и т.п.). • Родители имеют возможность быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, успешности его развития (успехи ребенка, проявление его индивидуальности, инициативы, предпочтений в разных видах деятельности, умение общаться со сверстниками и пр.) • Взаимодействие представлено различными формами и методами сотрудничества, в том числе, интерактивными. Например, участие родителей в образовательной деятельности, просмотры и обсуждение видеофрагментов (фотопрезентаций) о жизни детей в детском саду и семье, игровое взаимодействие с детьми. Создаются условия для соавторства родителей и детей в проектной деятельности; для обогащения опыта игрового партнерства в спортивном празднике, детско-родительском досуге, в интеллектуальной викторине, самодеятельной игре; соучастниками в экологической или гражданско- патриотической акции и т.п. • Родители имеют возможность для проявления исследовательской позиции для познания ребенка и осознания своих способов установления контакта и взаимодействия с ним по мере его взросления. Это важно для открытия в своем ребенке участника коллективной деятельности, возможности увидеть и его продвижения, и его трудности. Это собственно и становится основой выстраивания развивающих отношений с ним. • В рамках реализации программы организуется психолого-педагогическое сопровождение семей в вопросах воспитания, развития и обучения детей, в том числе поддержка родителей в период адаптации детей к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников, знакомство с эффективными способами поддержки ребенкана этапе перехода на новую ступень образования (ДОО-начальная школа). Приоритетные вопросы воспитания, развития и обучения детей на разных возрастных этапах. Приоритетные вопросы семейного воспитания детей первого года жизни: Что такое эмоциональный комфорт и для чего он нужен младенцу; О базисных потребностях ребенка в младенческом возрасте; Мать как объект привязанности ребенка; Как уважать природные законы развития младенца и заботиться о его безопасном существовании; Материнский фольклор — источник комфортного самочувствия ребенка; Психомоторное развитие как единство «пробуждения» движений мышц и психики ребенка; Как приучать ребенка пользоваться туалетом; Что лучше для маленького ребенка: материнство или «аутсорсинг» (приглашение в семью няни): Общение с ребенком, его специфика и значение и др. Приоритетные вопросы семейного воспитания детей 1—3 лет: Слагаемые здорового образа жизни ребенка в семье; Безопасность жизни ребенка в семье без физических и психологических травм; О воспитании опрятности без насилия; Как поддержать ребенка в проявлении любопытства и самостоятельности в исследовании окружающего мира; Воспитание без чрезмерного контроля и ожидания большего, чем ребенок в состоянии сделать; В обеспечении моторики «ключ» к развитию ребенка;Как поддерживать способность ребенка удовлетворять свои потребности; Игра и музыка — источники эмоционального контакта с ребен-ком; Игры в песочнице; Как понимать «язык» телесных проявлений ребенка; Когда запугивание приводит к психической травме ребенка; Про баланс в воспитании «Хочу» и «Надо»; О чем сообщает детское выражение «Я сам»; Поддержка малыша в способности быть авто-номным в своих действиях, чувствах и желаниях; Роль практической деятельности в разви-тии детей и др. Приоритетные вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет): В чем проявляется индивидуальность ребенка; О праве ребенка быть самим собой; Как обогащать двигательный и речевой опыт ребенка в семье; Почему в поведении ребенка появляются нерешительность и беспомощность; Легко ли ребенку быть «хозяином» своих чувств; Как выдерживать накал эмоций своего ребенка; Почему приходят капризы и упрямство; Педагогика родительского запрета; Что делать, если ребенок жалуется на сверстников;Как поддержать в ребенке чувство собственного достоинства; Домашние игры, развивающие речь; О пользе домашнего чтения; Семейный этикет и самообслуживание; Игры для развития любознательности, воображения и творчества; Игры и игрушки для домашних праздников и будней; Целительная сила смеха и юмора в семейном воспитании; Природа в доме; В чем смысл гендерного воспитания ребенка в семье; Родительские заботы двуязычной семьи. Приоритетные вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста (5-7 лет): Как воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, социуме, природе; Как помогать ребенку выражать “запретные” чувства; Как поддерживать инициативу ребенка, в том числе, в установлении дружеских отношений со сверстниками своего и противоположного пола; Если ребенок не умеет проигрывать; Когда в семье растет маленький «спорщик»; Экологические игры с ребенком дома; Дошкольник и семейный туризм: «за» и «против»; Прародители как трансляторы знаний об истории своего семейного рода, Отечества и ценности мира и спокойствия; Как эмоционально поддержать ребенка в роли будущего первоклассника; Профилактика школьных страхов у ребенка; Стрессоустойчивость семьи — условие полноценной социализации детей в преддверии школьного обучения; Домашняя подготовка к школе — игры «на ходу»; О пользе самодеятельных игр в социальном взрослении ребенка; Что коллекционирует современная семья; О воспитании у ребенка выборочного отношения к телепередачам; Семейные маршруты в музей, театр, библиотеку и др. Конфиденциальность информации. Соблюдение педагогами конфиденциальности – обязательное правило организации деятельности врамках программы. Конфиденциальность можно определить как неразглашение доверительной информации, полученной от семьи, передача ее лишь профессионалам для использования на благо семьи. Педагоги несут ответственность по защите семейной информации, полученной в устной или письменной форме. Для использования этой информации требуется письменное согласие семьи. Основные правила по обеспечению конфиденциальности Семьи имеют право на неразглашение информации личного характера, которая становится известной персоналу детского сада в ходе реализации программы. В связи с этим следует придерживаться следующих правил: 1. Родители должны быть главным источником информации о самих себе и о ребенке, причем педагоги ограничиваются сбором только той информации, которая необходима для программы воспитания данного ребенка. 2. Родителям запрещается знакомиться с материалами, касающимися других детей. 3. Данные о детях и семьях открыты только для персонала детского сада и, в случае необходимости, для консультантов (в той мере, в какой этого требуют обстоятельства). 4. Следует предупредить членов семей о том, какая информация будет сообщаться всему педагогическому коллективу, и почему это будет делаться. 5. Педагоги не сообщают информацию лицам, не занятым в программе, без письменного разрешения семьи, за исключением случаев, когда речь идет о дурном обращении с детьми или отсутствии заботы о них. 6. Консультации с другими организациями и лицами возможны только с согласия семей и в указанных ими пределах. 7. Раз в году при участии родителей и педагогов уточняется, какая информация будет собираться и как и кому сообщаться.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz