Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 19:15

ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКА"

Меню сайта
Форма входа

советы психолога

На этой странице можно получить психологическую консультацию по взаимодействию с дошкольниками.

 

Причины и рекомендации,

когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей.

 

Когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей, то речь идет о поведенченском симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться по каким причинам он это делает.

Устанавливает границы в отношениях.

1 причина Когда ребенок царапает, кусает другого ребенка, возможно, он таким способом отстаивает границы. Например, когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ он кусает, царапает или бьет обидчика, чтобы показать, что он против. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует также.

Рекомендации. Помогайте адаптироваться ребенку в отношениях с другими детьми. Учите дошкольника проявлять свои чувства, выражать потребности допустимым способом. Обозначайте чувства детей, их желания и побуждения. Пусть они знают, что правильно чувствуют, ведь изначально побуждения каждого ребенка положительные — они защищают свои потребности. Проговаривание чувств даст им возможность понимать себя и другого. Ищите вместе новые полезные способы контакта. Установите ясные границы с пояснением: «Других детей нельзя кусать и бить — это больно и обидно».

 

Хочет чувствовать, что он существует

2 причина Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, значит, я существую». Возможно, это пока единственный способ, которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь.

Рекомендации. Подбирайте для детей при их общении с другими такие игры, которые помогут им почувствовать, что они заметны и влияют друг на друга. Формируйте ощущение ответственности за свои поступки. Во время таких игр прорабатывается потребность в причастности к миру. Также они поддерживают хорошее настроение и развивают внимание.

 

Пытается сплотить семью

3 причина Когда ребенок царапается и кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное рушится. Он хочет, чтобы родители отреагировали. Мама с папой разговаривают, обсуждают проблему, думают, что делать — тогда все хорошо, все на месте, тревога затихает, ребенок снова улыбчив и разговорчив. В противном случае он не захочет избавляться от такого поведения, потому что тревога за семью, за обоих значимых людей усилится.

Рекомендации. Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы, что семья может распасться? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то обратитесь к семейному психологу или психотерапевту, если не можете справиться с ситуацией сами. Он выстроит открытый диалог между членами семьи с психологической поддержкой: поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга. Это снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений, которая для него непосильна.

 

Переживает кризис в семье.

4 причина Поведенченский симптом может быть реакцией на изменения в семье. Ребенок еще не адаптировался к новому, и ему нужна поддержка в этот период. Как проявить переживания и ппросить о помощи по-другому, он пока не знает.

Рекомендации. Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение новых детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события. Если да, то в этот момент жизни надо быть более внимательным к своему ребенку, осуществлять ему большую поддержку. Дополнительно к этому можно обратиться к детскому психологу или психотерапевту.

 

Общие рекомендации.

Не критикуйте ребенка, а отмечайте неполезный поступок. Избегайте ярлыков: «плохой», «агрессивный», «плакса», «неуклюжий». Это формируетнизкую самооценку, которая усиливает сложности во взаимоотношениях. Ребенок может заболеть, начать врать или злиться на другого, на фоне которого становится для всех плохим.

Помогайте дошкольнику воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, которые помогают понять, к чему ведут эти действия в отношениях, а к чему другие. Пусть ребенок чувствует, что вы на его стороне и помогаете стать успешнее, испытывать положительные чувства.

 

 

Что делать родителям, если ребенок лжет?

  • На определенном этапе развития многие дети начинают лгать. Закрепится у ребенка это поведение или нет — зависит от реакции родителей. Разрешить проблему детской лжи важно для сплочения семьи, ведет к личностному росту не только ребенка, но и его родителей.
  • Ложь требует бóльших умственных усилий, чем правда, поэтому маленький ребенок не может лгать.
  • До определенного времени он полагает, что окружающие смотрят на мир его глазами и знают ровно столько, сколько знает он. Все, что он сделал (даже если находился в это время один), по его мнению, доступно всем вокруг.
  • Между двумя и тремя годами происходит стремительное развитие мозга ребенка. Его способность к познанию переходит на ступень выше, и в какой-то момент малыш понимает: мама не может знать то, что произошло в ее отсутствие. Таким образом, создаются условия для соблазна. Результат — будет ребенок лгать или нет — зависит от последствий, которые его ожидают после того, как он скажет правду или ложь.

Правильно реагировать на первую ложь

  • Чтобы «качественно» соврать, нужно легко подбирать слова и иметь хорошую память.Дети же легко запоминают и легко забывают, поэтому, чем меньше ребенок, тем более незамысловата его ложь.
  • Родители, которые в первый раз столкнулись с ложью сына или дочери, могут даже порадоваться: интеллект ребенка соответствует возрастной норме. Но при этом необходимо подумать о том, как строить с ним взаимоотношения, чтобы не создать условий, благоприятных для «повышения квалификации» в искусстве обманывать.
  • Предлагаю вам три рекомендации.

Как реагировать на первую ложь ребенка

1. Не пугайте и не наказывайте ребенка. Так как он еще маленький, для начала просто расскажите ему о том, что такое правда и ложь. До первого случая лжи говорить с ним на данную тему не стоит вообще — у ребенка пока нет опыта, который позволяет адекватно воспринимать слова взрослого.

2. Спросите ребенка, почему он солгал. Скорее всего, под ложью скрывается либо страх, либо какое-то желание. Расскажите ему, как стоило себя вести в данном случае. Проиграйте вместе с ним ситуацию, роль ребенка может взять мама (или папа), а роль родителя — ребенок. Ваша задача — обучить ребенка поведению в разных обстоятельствах, уйти от роли «судейская расправа».

Расскажите ребенку, что значит жить в семье. Семья существует для того, чтобы многому его обучить, чтобы в дальнейшем он смог войти в большой мир и был способен справиться с трудностями. В мире взрослых ложь наказуема. Люди перестают доверять человеку, который обманывает, и это очень неприятно. Все совершают ошибки, но важно не бояться этого, а учиться на ошибках, чтобы больше их не повторять. Объясните ребенку, что если мама или папа не будут знать правды, то они не смогут помочь и научить преодолевать трудности. Необходимо понять, что совершая ошибки, ребенок познает мир. Если за них будут наказывать, у него будет два пути: 1) не делать ошибок; 2) лгать.

  • Первый путь означает, что придется отказаться от исследования окружающего мира и полностью положиться в его освоении на взрослых. Такие дети исполнительны, они сидят тихо, дожидаясь указаний старших, от них нельзя ждать творческих решений и смелых действий
  • Второй путь связан с умением изощренно лгать. Чем страшнее наказание, тем изобретательнее будет ребенок, обманывая. Сначала ложь будет грубой и неумелой, но по мере роста его интеллектуальных способностей она станет сложнее и эффективнее.

Выяснить причины детской лжи

Существует несколько причин, по которым дети говорят неправду. Широко распространена ложь в связи со сломанными игрушками. Родители думают, что получив красивую дорогую вещь, ребенок будет относиться к ней также бережно, как они сами. Но для ребенка ценность игрушки не в ее стоимости, а в возможности трансформироваться в игре вслед за фантазией. Поэтому он быстро разбирает на части подарок, а затем включает в игру, густо измазав лакированные детали пластилином или другим подручным материалом.

  • Здесь можно привести в пример воспоминания одной мамы с родительского интернет-форума: «Я помню, как в детстве мне хотелось куклу, у которой расчесывались бы волосы. Я сорвала с моей любимой куклы ее прекрасную белокурую прическу и приклеила как могла, паклю. Какое удовольствие было регулярно расчесывать и заплетать паклю, играть куклой, у которой появилась полезная функция»,

Сами взрослые обучают лгать дошкольника.

  • Если между родителями нет согласия, то ребенок, наговаривая маме на папу и наоборот, может получать «бонусы»: каждый родитель захочет «купить» положительное отношение ребенка — приобретая ему те вещи, которые запрещает другой.
  • Так же, если удовлетворять все желания ребенка, то родитель для него предстанет в образе джина из кувшина, от которого можно только требовать, ничего не давая взамен. Не вкладывая душевные силы в отношения, ребенок не сможет их ценить. Ограничение желаний и благодарность за необходимые и полезные покупки будут «кирпичиками» в построении таких отношений.

Дети лгут потому, что ложь помогает им обратить на себя внимание родителей.

Немецкий философ, врач, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер,описывая свое детство, вспоминал, как однажды его ужалила пчела. Он громко заплакал, на крик сбежался весь дом, и ребенок стал объектом всеобщего внимания. В какой-то момент он заметил, что ему уже не больно, но продолжал реветь, только чтобы получить утешения — уж слишком сладко было ощущение, что о нем все заботятся. Несколько дней после этого он чувствовал себя испорченным ребенком, и ему было стыдно перед взрослыми, которые проявили к нему столько сочувствия. Но в следующем подобном случае, повел себя также, лишь бы только получить внимание близких.

Дети легко могут спутать реальность и вымысел.

Именно поэтому маленьких детей нельзя использовать как свидетелей в суде. Часто они путают свои фантазии и реальность, принимая одно за другое, и сами начинают верить в то, что это было на самом деле.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz