Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 19:15 |
ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКА" | |
Приветствую Вас Гость |
|
советы психологаНа этой странице можно получить психологическую консультацию по взаимодействию с дошкольниками.
Причины и рекомендации, когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей.
Когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей, то речь идет о поведенченском симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться по каким причинам он это делает. Устанавливает границы в отношениях. 1 причина Когда ребенок царапает, кусает другого ребенка, возможно, он таким способом отстаивает границы. Например, когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ он кусает, царапает или бьет обидчика, чтобы показать, что он против. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует также. Рекомендации. Помогайте адаптироваться ребенку в отношениях с другими детьми. Учите дошкольника проявлять свои чувства, выражать потребности допустимым способом. Обозначайте чувства детей, их желания и побуждения. Пусть они знают, что правильно чувствуют, ведь изначально побуждения каждого ребенка положительные — они защищают свои потребности. Проговаривание чувств даст им возможность понимать себя и другого. Ищите вместе новые полезные способы контакта. Установите ясные границы с пояснением: «Других детей нельзя кусать и бить — это больно и обидно».
Хочет чувствовать, что он существует 2 причина Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, значит, я существую». Возможно, это пока единственный способ, которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь. Рекомендации. Подбирайте для детей при их общении с другими такие игры, которые помогут им почувствовать, что они заметны и влияют друг на друга. Формируйте ощущение ответственности за свои поступки. Во время таких игр прорабатывается потребность в причастности к миру. Также они поддерживают хорошее настроение и развивают внимание.
Пытается сплотить семью 3 причина Когда ребенок царапается и кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное рушится. Он хочет, чтобы родители отреагировали. Мама с папой разговаривают, обсуждают проблему, думают, что делать — тогда все хорошо, все на месте, тревога затихает, ребенок снова улыбчив и разговорчив. В противном случае он не захочет избавляться от такого поведения, потому что тревога за семью, за обоих значимых людей усилится. Рекомендации. Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы, что семья может распасться? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то обратитесь к семейному психологу или психотерапевту, если не можете справиться с ситуацией сами. Он выстроит открытый диалог между членами семьи с психологической поддержкой: поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга. Это снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений, которая для него непосильна.
Переживает кризис в семье. 4 причина Поведенченский симптом может быть реакцией на изменения в семье. Ребенок еще не адаптировался к новому, и ему нужна поддержка в этот период. Как проявить переживания и ппросить о помощи по-другому, он пока не знает. Рекомендации. Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение новых детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события. Если да, то в этот момент жизни надо быть более внимательным к своему ребенку, осуществлять ему большую поддержку. Дополнительно к этому можно обратиться к детскому психологу или психотерапевту.
Общие рекомендации. Не критикуйте ребенка, а отмечайте неполезный поступок. Избегайте ярлыков: «плохой», «агрессивный», «плакса», «неуклюжий». Это формируетнизкую самооценку, которая усиливает сложности во взаимоотношениях. Ребенок может заболеть, начать врать или злиться на другого, на фоне которого становится для всех плохим. Помогайте дошкольнику воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, которые помогают понять, к чему ведут эти действия в отношениях, а к чему другие. Пусть ребенок чувствует, что вы на его стороне и помогаете стать успешнее, испытывать положительные чувства.
Что делать родителям, если ребенок лжет?
Правильно реагировать на первую ложь
Как реагировать на первую ложь ребенка 1. Не пугайте и не наказывайте ребенка. Так как он еще маленький, для начала просто расскажите ему о том, что такое правда и ложь. До первого случая лжи говорить с ним на данную тему не стоит вообще — у ребенка пока нет опыта, который позволяет адекватно воспринимать слова взрослого. 2. Спросите ребенка, почему он солгал. Скорее всего, под ложью скрывается либо страх, либо какое-то желание. Расскажите ему, как стоило себя вести в данном случае. Проиграйте вместе с ним ситуацию, роль ребенка может взять мама (или папа), а роль родителя — ребенок. Ваша задача — обучить ребенка поведению в разных обстоятельствах, уйти от роли «судейская расправа». Расскажите ребенку, что значит жить в семье. Семья существует для того, чтобы многому его обучить, чтобы в дальнейшем он смог войти в большой мир и был способен справиться с трудностями. В мире взрослых ложь наказуема. Люди перестают доверять человеку, который обманывает, и это очень неприятно. Все совершают ошибки, но важно не бояться этого, а учиться на ошибках, чтобы больше их не повторять. Объясните ребенку, что если мама или папа не будут знать правды, то они не смогут помочь и научить преодолевать трудности. Необходимо понять, что совершая ошибки, ребенок познает мир. Если за них будут наказывать, у него будет два пути: 1) не делать ошибок; 2) лгать.
Выяснить причины детской лжи Существует несколько причин, по которым дети говорят неправду. Широко распространена ложь в связи со сломанными игрушками. Родители думают, что получив красивую дорогую вещь, ребенок будет относиться к ней также бережно, как они сами. Но для ребенка ценность игрушки не в ее стоимости, а в возможности трансформироваться в игре вслед за фантазией. Поэтому он быстро разбирает на части подарок, а затем включает в игру, густо измазав лакированные детали пластилином или другим подручным материалом.
Сами взрослые обучают лгать дошкольника.
Дети лгут потому, что ложь помогает им обратить на себя внимание родителей. Немецкий философ, врач, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер,описывая свое детство, вспоминал, как однажды его ужалила пчела. Он громко заплакал, на крик сбежался весь дом, и ребенок стал объектом всеобщего внимания. В какой-то момент он заметил, что ему уже не больно, но продолжал реветь, только чтобы получить утешения — уж слишком сладко было ощущение, что о нем все заботятся. Несколько дней после этого он чувствовал себя испорченным ребенком, и ему было стыдно перед взрослыми, которые проявили к нему столько сочувствия. Но в следующем подобном случае, повел себя также, лишь бы только получить внимание близких. Дети легко могут спутать реальность и вымысел. Именно поэтому маленьких детей нельзя использовать как свидетелей в суде. Часто они путают свои фантазии и реальность, принимая одно за другое, и сами начинают верить в то, что это было на самом деле. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |