Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:57

ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКА"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Формирование двигательной активности детей 3-4 лет»

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей 3-4 лет»

Для организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности дошкольное образование предполагает следующие меры: приобщить детей к здоровому образу жизни, стимулировать их активность, обеспечить эмоциональное благополучие.

Углубляя свои знания в области детской психологии, анатомии и физиологии, мы непременно осознаем необходимость создавать широкие возможности для двигательной активности детей: поддерживать интерес к подвижным играм, занятиям гимнастикой, физическими упражнениями и т. д.

Следует побуждать детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движений. Параллельно необходимо развивать у ребенка представления о своем теле, учить его соизмерять желания со своими двигательными возможностями. При этом целесообразно организовывать такие игры, где ребенок должен изображать различные предметы, природные явления, подражать животным.

Ребенок третьего года жизни владеет немалым объемом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая определенную последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).

В первой младшей группе в течение всего дня проводятся различные упражнения, которые развивают двигательную активность детей. Младшим дошкольникам очень нравятся несложные игры, носящие подражательный характер (изображать движения самолета, полет птиц и т. д.).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

На прогулке с детьми ежедневно проводятся подвижные игры, два раза в неделю – спортивные упражнения. Участие в них педагога обязательно, оно повышает интерес детей к игре, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание обращаем на выполнение действий по сигналу («Лови!», «Беги!») и правил, способствующих развитию ориентировки в пространстве (прятаться в свой домик, занимать свое место при построении, разбегаться по всей площадке и т. д.).

На ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ, которые проводятся во время занятий, с целью активноизменить деятельность детей и этим ослабить утомление, тоже осуществляется работа по развитию двигательной активности. Упражнения, входящие в физкультминутки, улучшают осанку детей, усиливают обмен веществ в организме, повышают внимание.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ 

Ребенку 3-4 лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров одного и того же физкультурного инвентаря, игрушек. Вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений. Продуманное, рациональное размещение оборудования будет побуждать их к движениям. Кроме того, мы, педагоги, стимулируем детей к использованию имеющегося физкультурного оборудования, инвентаря личным примером, поощрением. Важно вовремя помочь ребенку, подсказать, как выполнить то или иное упражнение, обеспечить своевременную страховку, смену видов деятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: звездочка (14.05.2019)
Просмотров: 138 | Теги: №14, МБДОУ, лакинк, Звёздочка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz