Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:16

ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКА"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОФИЛАКТИКА МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Дети, в отличие от взрослых, быстро ориентируются в семейных отношениях. Они точно определяют, кто из родителей не сможет отказать им и готов выполнить все их желания. Простые поначалу средства детской манипуляции (истерики, плач) с годами становятся более изобретательными.
Привыкая к такой модели поведения, ребенок-манипулятор и во взрослой жизни не откажется от своих привычек. Поэтому так важно распознать признаки манипулятивного поведения на начальном этапе и научиться правильно вести себя с таким ребенком.
В раннем возрасте малыш еще ставить себе цели «добиться контроля над поведением и мыслями другого человека», поскольку сам не всегда осознает свои поступки. Распознавая признаки манипулятивного поведения ребенка, родители зачастую принимают это как проявление «артистизма» или «лидерства». Если поведение в какой-то ситуации можно предугадать, значит, дошкольник уже создал свой сценарий и ожидает соответствующего поведения взрослого. Все дети манипулируют своими родителями и хорошо знают их слабые места.
Появление в семье маленького манипулятора становится следствием
естественной для ребенка любви к повторениям. Если однажды у него получилось добиться чего-то подобным способом, он может использовать его много раз, до тех пор, пока будет получать желаемое. Обучаясь общаться, ребенок нередко подражает поведению родителей и других окружающих его взрослых. У них он учиться и приемам манипуляции. Например, мама обещает почитать еще одну сказку дочке, если та «разрешит» поставить горчичники. Такое общение практикуется почти во всех семьях. Оно не будет представлять опасности, если сопровождается уговорами, объяснениями и обсуждениями. Постоянное принуждение не будет благоприятствовать тому, чтобы ребенок научился договариваться с людьми.
С раннего детства сознание дошкольника концентрируется на нем самом, на его собственных телодвижениях, потребностях. Если окружающие заботливо ухаживают за ребенком, своевременно удовлетворяют его потребности, у него вырабатывается «базовое доверие к миру». Но это чувство доверия не имеет ничего общего с эгоизмом.
Условием возникновения эгоизма является полное концентрирование семьи на ребенке,
готовность пожертвовать всем ради удовлетворения любых его желаний и прихотей, гиперопека. К трем годам ребенок способен выполнять некоторые действия по самообслуживанию. Если подобного не происходит, он постепенно привыкает перекладывать «эту обязанность» на чужие плечи и удовлетворять свои желания за счет других любыми способами.

Правила поведения с ребенком-манипулятором:

  1. Родители должны быть лидерами в семье. Рассогласованность их действий плохо сказывается на психическом развитии детей, приводит к формированию неуверенности, тревоги и агрессии.
  2. Родителям нужно твердо держать свое слово: иногда дети манипулируют взрослыми, когда знают, что, надоедая уговорами достаточно долго, они могут «нет» превратить в «да». Такой способ манипуляции как прямой шантаж следует пресекать сразу. Нельзя говорить детям плохо о другом родителе, жаловаться на супруга, не стоит возлагать на них решение семейных проблем. Нельзя позволять ребенку сплетничать и обсуждать с одним родителем другого родителя: он может только поделиться чувствами, которые испытывает от тех или иных действий, но не жаловаться на «плохую маму» или «жестокого папу». Если ребенок пытается обвинить другого родителя в придирках и несправедливости, можно предложить ему вынести этот вопрос на совместное обсуждение, когда оба родителя смогут его выслушать и ответить.
  3. В воспитании детей очень важна дисциплина как альтернатива манипуляции ребенка родителями. Различают внешнюю и внутреннюю дисциплину. Внешняя заключается в том, чтобы дети слушали родителей, а внутренняя основывается на выработке у ребенка самодисциплины. Для внешней дисциплины характерны такие понятия, как «награда» и «наказание». При этом важно создать в доме благоприятную атмосферу, где ребенку спокойно и уютно. В этом случае он сможет нормально воспринимать определенные ограничения.
  4. Один из способов справиться с детской манипуляцией (в т.ч. в виде истерик и капризов) – переключить внимание ребенка. Можно отвлечь его каким-то новым ярким предметом или предложить интересное занятие, рассказать ребенку стихотворение, потешку, забавную историю и др.
  5. Еще один вариант – участие дошкольника в выбранном взрослым занятии (уборке квартиры, дежурстве, приготовлении пищи и др.)

Таким образом, четкая линия поведения родителей и других взрослых, неподдельное внимание к его действиям, чувствам и эмоциям позволят установить с дошкольником дружеские отношения, помогут сформировать правильные модели поведения.

Категория: Мои статьи | Добавил: звездочка (20.09.2018)
Просмотров: 229 | Теги: Лакинск, Звёздочка, мбдоу.№14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz